МБОУ «СОШ №26»
665709, Иркутская область, г. Братск, ж.р. Энергетик, ул. Приморская д. 9А
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Особенности прохождения независимой оценки качества подготовки обучающихся регулируются статьей 95 и статьей 95.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон).

    03
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    01
    Выпускников с золотой медалью за 2023 год
    93%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2023 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    В МБОУ "СОШ №26"
    Ответственный: Елисеева Валентина Николаевна, заместитель директора по УВР
    Адрес электронной почты: levchenkoeg@yandex.ru
    Номер телефона:  8 (3953) 33-15-48

    "Горячая линия" ЕГЭ в Иркутской области: +7 (3952) 34-17-32 (прием звонков понедельник -пятница с 09.00 до 18.00, суббота, воскрсенье - выходной) 

    Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38

    "Горячая линия" Рособрнадзора:  +7 (495) 984-89-19

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    В МБОУ "СОШ №26" 
    Ответственный: Елисеева Валентина Николаевна, заместитель директора по УВР 
    Адрес электронной почты: levchenkoeg@yandex.ru
    Номер телефона: 8 (3953) 33-15-48,

    «Горячая линия» по вопросам основного государственного экзамена Телефон: 8 (3952) 34 17 32.
    Время работы ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных дней. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

    Телефон «Горячая линия» Рособрнадзора: +7 (495) 984 89 19

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для школьников всей страны. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся школой самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям.

    ВПР проводится в целях:

    - осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования;

    - совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях.

    Участниками ВПР по каждому учебному предмету являются все обучающиеся соответствующих классов всех образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы начального общего, основного общего и/или среднего общего образования.

    Обучающиеся 11-х классов принимают участие в ВПР по решению образовательной организации.

     

    На сайте ФГБУ "ФИОКО" размещены образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году. Ознакомиться с материалами можно по ссылке: https://fioco.ru/ru/osoko/vpr/.

    Цель проведения ВПР:
    определение уровня подготовки по учебным  предметам  школьников  во  всех  регионах  России  вне  зависимости  от места нахождения школы.
    Задания  и  критерии  оценивания ВПР едины  для  всех  школьников  страны. 
    Уровень  сложности  –  базовый,  то  есть  не  требует  специальной  подготовки, достаточно ходить в школу на уроки. 
    ВПР проводятся  на  школьном  уровне,  продолжительность  от  одного  до  двух уроков.  Проверка  работ  участников  ВПР  осуществляется  в  день  проведения работы  учителями  школы.  После  проверки  результаты  вносятся  в  единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты. 
    ВПР проводятся в марте – мае в соответствии с графиком ВПР. 

    Что дадут ВПР ? 
    Ежегодное тестирование в результате: 
    - позволит проверить объем и качество знаний, полученных в течение года; 
    -  поставит  перед  необходимостью  школьников  систематически  заниматься  на протяжении всего учебного процесса, а не только в выпускных классах; 
    -  поможет  увидеть  пробелы в знаниях учебной  программы  по  экзаменационным дисциплинам; 
    - позволит родителям понять общую картину знаний ученика; 
    - поможет усовершенствовать региональную систему образования; 
    - создаст целостную картину уровня подготовки школьников в стране.   

    Сайты для подготовки к ВПР:
    http://vpr-ege.ru/vpr 
    https://4vpr.ru/ 
    https://vpr.statgrad.org/ 
    http://obrnadzor.gov.ru/ru/ 
    https://vpr.sdamgia.ru 


    ВПР не стоит бояться, к ним не нужно специально готовиться, нанимать репетиторов. По результатам ВПР не принимается никаких решений, влияющих на дальнейшую судьбу ребенка, получение аттестата, перевод в следующий класс, поступление в вуз. Нет никаких оснований бояться и переживать из-за ВПР больше, чем из-за самой обычной контрольной работы в школе. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. ВПР учащиеся пишут в своих школах. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.
     

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся. 

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.


      Рекомендации родителям: ВПР прочно вошли в жизнь школ, это востребованная процедура, которая помогает выявлять проблемы в школьном образовании и работать над их устранением. Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации. Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах, для развития региональных систем образования.

      Видеоролик "Родителям о ВПР"
      Советы психолога родителям по подготовке детей к ВПР

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    Федеральная база свидетельств о результатах единого государственного экзамена (ФБС), которая включена в подсистему ФИС ГИА и приема "Результаты ЕГЭ".

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Исследования проводятся анонимно, данные об участниках в рамках исследований собираются без привязки к ФИО. МБОУ "СОШ №26" может принять решение о фиксации и хранении у себя результатов участников в привязке к ФИО для предоставления результатов родителям и выставления положительных отметок участникам, успешно справившимся с работой.
    Результаты исследований могут быть использованы МБОУ "СОШ №26", муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.

    Письмо Рособрнадзора от 13.09.2023 №02-325 «О проведении НИКО в части оценки воспитательного потенциала образовательной организации в 8 и 10 классах»

    План-график проведения Национальных исследований качества образования в части оценки воспитательного потенциала образовательной организации в 8 и 10 классах

    Распоряжение МОИо от 27.09.2023 г. №55-1290-мр «О проведении национальных исследований качества образования в части оценки воспитательного потенциала образовательной организации в Иркутской области» (с изменениями от 05.10.2023 г.)

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.


    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.


    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)

    Демо-версия тестирования: Вход | Cистема тестирования (fioco.ru)

    Оценка по модели PISA

    Открытые задания PISA

    Пошаговая инструкция для доступа к электронному банку заданий

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

    Официальный канал Яндекс.Учебника «Функциональная грамотность»

    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)

    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Медалисты МБОУ "СОШ №26"

    Сакула Карина.
    Выпускница 2023 года
    Ендовицкая Анастасия.
    Выпускница 2024 года

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике